турист это навсегда от автора На дорогах Европы.

На дорогах Европы.



Разумеется, что не все в Европе идеально, но что бросается в глаза это уважение, с которым люди относятся друг к другу. В самых разных сферах жизни. В том числе и на дорогах. Ежедневно используя велосипед в своей жизни, невольно становишься участником или свидетелем взаимоотношений между различными участниками дорожного движения. И эти отношения совершенно не радуют. Огромное количество пешеходов,  велосипедистов и водителей, зачастую в течении дня, меняют эти амплуа,  но вежливости к своим собратьям это не добавляет. Ни грамма.

Проехав по дорогам Европы около 15000 километров на автобусе, волей неволей убеждаешься , что можно жить и по-другому. И совершенно неважно, какая это дорога. Автобан, городская улица или дорога между небольшими городками. Все перемещаются по ним так, что бы никоим образом не мешать другим. Само собой, идиотов и больных на голову хватает везде, но то ли их там отфильтровывают на ранней стадии, то ли что, но их мизерное количество не бросается в глаза  в общей массе. Аварии тоже случаются, но их количество не столь значительно. Мелких аварий, связанных с ограниченным пространством в городах, судя по слегка помятым машинам, там хватает, но никто не относится к этому слишком серьезно. И слез лить по поводу мелкой царапины тоже. Машина это для них средство передвижения, а не объект культа или показатель твоего статуса.

На узких улочках небольших поселений наш большой автобус нередко своими маневрами создавал определенные проблемы для местных автолюбителей, но не было, ни единого случая , что бы кто-то проявил какое либо внешнее недовольство. Никто не открывал форточки, с целью задать вопрос нашем водителям в привычном нам духе – «какого … вы тут вообще делаете?» Никто нам не сигналил и тем более не оскорблял . Все спокойно ждали, когда мы закончим маневр и продолжим свой путь.

Ну, а про велодорожки , это отдельная история. Их можно увидеть практически в каждом, даже небольшом городе. Причем в разном исполнении. Видели совмещенные с пешеходной дорожкой. Самые распространенные, разумеется, были по краям проезжей части. Но самые необычные велодорожки располагались между двух полос движения. Таким образом, все участники движения были разведены между собой. И велосипедисты совершенно не боялись перемещаться между рядами движущихся автомобилей . В нашей стране меня вряд ли кто заставил проехать по такого рода велодорожке. Процент быть сбитым там  равен не менее 50 процентов. Но что поражает больше всего, так это то, что на нешироких улицах старых европейских городов, находится место  для проезжей части, тротуара и велодорожек. А в моем городе с широченными дорогами и тротуарами их можно сказать, что нет. Одна единственная велодорожка…

И довольно сложно себе представить на европейских телевизионных каналах программы типа « дорожные войны». Сюжетов не найти. И почвы для таких сюжетов тоже.

Related Posts
Работа, где нужно путешествовать.
 Работа, где нужно путешествовать. Такой работы существуют множество видов, но есть один минус.  Всякая работа это труд и немалый.  На слуху множество профессий, где путешествия это часть работы. Телеведущий, корреспондент, ...
READ MORE
Чешский гранат.
Чешский гранат. Из Праги, как впрочем, и из любого города, можно привезти массу занятных вещичек, в качестве сувенира. Что бы было чем пощекотать память длинными, зимними вечерами. Традиционные куклы, изделия ...
READ MORE
Классический луковый суп.
Классический луковый суп. С данным супом я имел честь познакомиться , будучи в Париже. Прогуливаясь по улочкам Монмартра , проголодавшись, мы зашли в один из многочисленных ресторанчиков. Особенно приятно было, ...
READ MORE
Фонтан Ди Треви.
Фонтан Ди Треви.Легкое чувство досады. Побывать в Риме именно в тот момент, когда самый грандиозный фонтан находится на реставрации. Но побывать у него, в любом случае, необходимо. Он прекрасен даже ...
READ MORE
Площадь Колонны.
Площадь Колонны. Это была бы ничем не примечательная площадь Рима. Ну, или практически не примечательная. Если бы не симпатичный фонтан и полностью изукрашенная резьбой, прославлявшей победы в сражениях  императора Адриана, ...
READ MORE
Контрада.
Контрада. Еще одна давняя и удивительно дожившая до наших времен традиция и даже в чем-то образ жизни жителей славного итальянского города Сиена. Небольшой по численности город, около 60 тысяч человек, ...
READ MORE
Португалия. Стоит ли ехать?
Португалия. Стоит ли ехать в эту страну, на самый что ни на есть край Европы? Дальше только безбрежный Атлантический океан. Вопрос даже не обсуждается. Если есть реальная возможность для этого, ...
READ MORE
Где недорого поесть в Хельсинки.
Где же недорого поесть в Хельсинки. Нигде. Хотя, с другой стороны, этот вопрос зависит лишь от толщины кошелька или банковской карты каждого в отдельности.Финляндия страна высокого уровня жизни, неплохих зарплат ...
READ MORE
Метро Рима.
Метро Рима. Наверняка, одно из самых простых в мире, всего три действующих линии и еще одна в стадии проектирования. Рим , как вы понимаете, город  древнющий и достопримечательности практически на ...
READ MORE
Площадь Пьяцца-ди-Пьетра.
Площадь Пьяцца-ди-Пьетра. Никогда бы не подумал, что это тоже площадь. Если бы, не название, то прошли бы мимо, осмотрев фасад интересного здания на площади Рима. Вероятно, 95 процентов туристов так ...
READ MORE
Работа, где нужно путешествовать.
Чешский гранат.
Классический луковый суп.
Фонтан Ди Треви.
Площадь Колонны.
Контрада.
Португалия. Стоит ли ехать?
Где недорого поесть в Хельсинки.
Метро Рима.
Площадь Пьяцца-ди-Пьетра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *