Парижское метро.

Парижское метро. Опутало своими ветками весь город, словно кровеносная система организма.  Наружный облик метро , подобно Римскому , незамысловат и даже в чем-то простоват. Но свои функции выполняет исправно. Перроны так же находятся с обеих сторон от рельсовых путей и правило попадания на свое направление поездки аналогично Римскому. Внутренний облик тоже не претендует на Московскую патетичность , хотя искусство проникло и сюда, но только в несколько неожиданной манере. Ведь какой Париж без художественных вкраплений ,во всем, к чему прикасается рука человеческая. Мне не известно, кто был инициатором этого, но без сомнения это был креативный человек. Дело в том, что все стены , от пола до потолка, перегонов между станций исписаны граффити. Как будто целая армия адептов этого направления работала не покладая рук, и ведь понятно, что днем это сделать невозможно, во избежание неизбежного сокращения их когорты. Видимо десятки , возможно даже безызвестных мастеров граффити, трудились  ночами напролет, что бы создать эту красоту. Поезда парижского метро  очень разные. Мы насчитали три вида. Два вида из них с управлением машинистами и один полностью автоматизирован. Сиденья в вагонах расположены как в автобусе  и это не совсем привычно после наших вагонов. Есть еще одна особенность. Это открывание дверей. Для несведущего человека существует вероятность проехать мимо своей станции. Дело в том, что двери , практически всех вагонов, откроются, если кто-нибудь после остановки поезда, нажмет на специальный рычаг и кнопку. Иначе можно в недоумении простоять возле дверей и незапланированно продолжить поездку. Правда мы один раз чуть не перепутали сий рычаг со стоп- краном и только заботливая рука некого коренного парижанина спасла нас от проблем. Билеты также можно купить разными способами, либо у билетера в кассе либо в автомате. Билетер это конечно лучший вариант, поскольку без знания языка и при помощи пальцев, с билетером договориться можно, а вот с автоматом нет. Здесь к вам на помощь придет пункт №6. Билеты стоили , как и на фуникулер на Монмартр. Около 1,5 euro. Сейчас не знаю…

P|S На одной станции мы видели дополнительное ограждение, в виде плексигласового стекла, идущего через весь перрон, которое ограждало людей, стоящих на перроне, от поезда. После полной остановки поезда, сначала открывались двери в этом ограждении, а следом двери вагонов. Возможно это самая суицидная станция. Кто его знает….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top