Парижское метро. Опутало своими ветками весь город, словно кровеносная система организма. Наружный облик метро , подобно Римскому, незамысловат и даже в чем-то простоват. Но свои функции выполняет исправно. Перроны так же находятся с обеих сторон от рельсовых путей и правило попадания на свое направление поездки аналогично Римскому. Внутренний облик тоже не претендует на Московскую патетичность , хотя искусство проникло и сюда, но только в несколько неожиданной манере. Ведь какой Париж без художественных вкраплений ,во всем, к чему прикасается рука человеческая. Мне не известно, кто был инициатором этого, но без сомнения это был креативный человек. Дело в том, что все стены , от пола до потолка, перегонов между станций исписаны граффити. Как будто целая армия адептов этого направления работала не покладая рук, и ведь понятно, что днем это сделать невозможно, во избежание неизбежного сокращения их когорты. Видимо десятки , возможно даже безызвестных мастеров граффити, трудились ночами напролет, что бы создать эту красоту. Поезда парижского метро очень разные. Мы насчитали три вида. Два вида из них с управлением машинистами и один полностью автоматизирован. Сиденья в вагонах расположены как в автобусе и это не совсем привычно после наших вагонов. Есть еще одна особенность. Это открывание дверей. Для несведущего человека существует вероятность проехать мимо своей станции. Дело в том, что двери , практически всех вагонов, откроются, если кто-нибудь после остановки поезда, нажмет на специальный рычаг и кнопку. Иначе можно в недоумении простоять возле дверей и незапланированно продолжить поездку. Правда мы один раз чуть не перепутали сий рычаг со стоп- краном и только заботливая рука некого коренного парижанина спасла нас от проблем. Билеты также можно купить разными способами, либо у билетера в кассе либо в автомате. Билетер это конечно лучший вариант, поскольку без знания языка и при помощи пальцев, с билетером договориться можно, а вот с автоматом нет. Здесь к вам на помощь придет пункт №6. Билеты стоили , как и на фуникулер на Монмартр. Около 1,5 euro. Сейчас не знаю…
P|S На одной станции мы видели дополнительное ограждение, в виде плексигласового стекла, идущего через весь перрон, которое ограждало людей, стоящих на перроне, от поезда. После полной остановки поезда, сначала открывались двери в этом ограждении, а следом двери вагонов. Возможно это самая суицидная станция. Кто его знает….
Что привезти с собой из Грузии. В первую очередь, что необходимо взять с собой так это теплые воспоминания. Не выискивать недостатки, которых найдется немало в любой, даже самой развитой и ...
Перемещаясь в сторону Калабрии, регион Базиликата, пересекает горный массив Поллино. Который включает в себя великолепный национальный парк. Оказавшись там, вы почувствуете себя в объятьях практически нетронутой цивилизацией природы. Тщательно охраняемые ...
Мне так и не удалось выяснить, кто, когда и, главное, зачем установил эти одинаковые, огромные и разноцветные женские головы в неком головном уборе, в виде гигантской бабочки, по всему центру ...
Малая Грузинская улица. Одна из сотен прочих московских. Кто о ней вообще слышал и помнит за пределами столицы. Разве только потомки того грузинского царя в изгнании, которому была жалована территория ...
Христос из бездны. Одна из самых необычных, оригинальных и впечатляющих идей. Пришла в голову итальянскому дайверу Дуилио Марканте. Видимо истинный католик, Дуилио во время подводных погружений и раздумий о боге ...
Сейчас не простые времена. Но, все рано или поздно закончится. И, Москва как была самым посещаемым городом России, так им и останется. Как останется вопрос, где остановиться. Вариантов масса. От ...
Казань никогда не перестает удивлять своей креативностью. Дворец бракосочетаний, открытый в 2013 году, служит лишним тому подтверждением. Видимо идея нового ЗАГСа давно назрела в городе, ибо поражает количество проектов, присланных ...
Кулинарные фестивали. Мой большой друг, живущий в Италии, как то сказал, что от былой славы Италии сейчас остались лишь история и кухня. Разумеется, он скромничает. В Италии гораздо больше прекрасного, ...
Палио. Вот уже почти четыре века, в Итальянском городе Сиена происходят ежегодные скачки, называемые Палио. Это просто удивительно, насколько долго. И это сейчас не просто кукольное представление, а реальное состязание.Проводится ...
Эйфелева башня....Прага... Еще одно, мягко сказать неординарное и даже несколько неожиданное архитектурное сооружение Праги. Находясь в старом городе, недалеко от собора Святого Вита, мы увидели только верхнюю часть башни, возвышающейся ...