Парижское метро. Опутало своими ветками весь город, словно кровеносная система организма.  Наружный облик метро , подобно Римскому , незамысловат и даже в чем-то простоват. Но свои функции выполняет исправно. Перроны так же находятся с обеих сторон от рельсовых путей и правило попадания на свое направление поездки аналогично Римскому. Внутренний облик тоже не претендует на Московскую патетичность , хотя искусство проникло и сюда, но только в несколько неожиданной манере. Ведь какой Париж без художественных вкраплений ,во всем, к чему прикасается рука человеческая. Мне не известно, кто был инициатором этого, но без сомнения это был креативный человек. Дело в том, что все стены , от пола до потолка, перегонов между станций исписаны граффити. Как будто целая армия адептов этого направления работала не покладая рук, и ведь понятно, что днем это сделать невозможно, во избежание неизбежного сокращения их когорты. Видимо десятки , возможно даже безызвестных мастеров граффити, трудились  ночами напролет, что бы создать эту красоту. Поезда парижского метро  очень разные. Мы насчитали три вида. Два вида из них с управлением машинистами и один полностью автоматизирован. Сиденья в вагонах расположены как в автобусе  и это не совсем привычно после наших вагонов. Есть еще одна особенность. Это открывание дверей. Для несведущего человека существует вероятность проехать мимо своей станции. Дело в том, что двери , практически всех вагонов, откроются, если кто-нибудь после остановки поезда, нажмет на специальный рычаг и кнопку. Иначе можно в недоумении простоять возле дверей и незапланированно продолжить поездку. Правда мы один раз чуть не перепутали сий рычаг со стоп- краном и только заботливая рука некого коренного парижанина спасла нас от проблем. Билеты также можно купить разными способами, либо у билетера в кассе либо в автомате. Билетер это конечно лучший вариант, поскольку без знания языка и при помощи пальцев, с билетером договориться можно, а вот с автоматом нет. Здесь к вам на помощь придет пункт №6. Билеты стоили , как и на фуникулер на Монмартр. Около 1,5 euro. Сейчас не знаю…

P|S На одной станции мы видели дополнительное ограждение, в виде плексигласового стекла, идущего через весь перрон, которое ограждало людей, стоящих на перроне, от поезда. После полной остановки поезда, сначала открывались двери в этом ограждении, а следом двери вагонов. Возможно это самая суицидная станция. Кто его знает….

Related Posts
Набережная Орфевр,36.
Набережная Орфевр,36. Первый округ Парижа. Ничего не говорящий, на первый взгляд, адрес. Только поклонники французского кино, Жоржа Сименона и сами парижане наслышаны о здании на берегу Сены с этим адресом. ...
READ MORE
Парк Гулливер.
Парк Гулливер. Определение «уникальный» не совсем передает впечатление от этого парка испанской Валенсии. Неординарное мышление ее авторов восхищает. Нынешнее поколение детей возможно и понятия не имеют, кто такой Гулливер и ...
READ MORE
Площадь согласия.
Площадь согласия. Или как пел Михаил Шуфутинский в своей известной песне - площадь Конкорд. Расположенная сразу за садом Тюильри, она реально выглядит как площадь, потому что она совершенно не окружена ...
READ MORE
Богородичный Казанский мужской монастырь.
Богородичный Казанский мужской монастырь. На Самарской луке, в селе Винновка, недавно вырос этот красивый монастырь. Расположился на самом берегу Волги и стал украшением этих мест. Строительство началось буквально недавно. В ...
READ MORE
Модика. Шоколад.
Шоколад . Без него жизнь стала бы не такой прекрасной. Сотни фабрик выпускают это лакомство по всему миру. Но есть в мире место, где до сих пор рука индустриализации не ...
READ MORE
Прохождение эстонской границы.
Прохождение эстонской границы. На автобусе. Как известно, что это происходит на стыке двух городов. Ивангород с российской стороны и Нарвы с эстонской.Надо учесть, что мы передвигались на рейсовом автобусе, что ...
READ MORE
Голландские традиции катания на коньках.
Голландские традиции катания на коньках. Как известно, дыма без огня не бывает. Даже без самого маленького. И традиции не рождаются на ровном месте. Так и с развитием конькобежного спорта в ...
READ MORE
Польша католическая.
Колеся по дорогам Польши, в большинстве своем вне автобанов, невольно замечаешь религиозность местного люда, которая просто бросается в глаза.  Практически каждое, даже самое маленькое поселение имеет церквушку. Во дворах домов ...
READ MORE
Гиды. Плюсы и минусы.
Проехав десятки городов и повидав большое количество местных городских гидов, я все с каждым разом убеждаюсь, что вероятность того, что вам попадется интересный, ненавязчивый, яркий гид определяется некими неподвластными никому ...
READ MORE
Лучший друг путешественника.
Лучший друг путешественника. Кто он. Это не таможенник, не проводник в поезде и даже не банковская карта. Это тот, кто всегда рядом. Верный рюкзак и чемодан. Без них  просто никуда. ...
READ MORE
Набережная Орфевр,36.
Парк Гулливер.
Площадь согласия.
Богородичный Казанский мужской монастырь.
Модика. Шоколад.
Прохождение эстонской границы.
Голландские традиции катания на коньках.
Польша католическая.
Гиды. Плюсы и минусы.
Лучший друг путешественника.

от anatom007

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top