В Дагестане просто нереально не обратить своего внимания на уличное движение и поведение всех его участников. От водителей до пешеходов.

Похоже, что Кавказ есть Кавказ. С какой стороны на него не посмотри. За все страны и регионы не берусь говорить, несколько был в Грузии и в Дагестане. А какой джигит без лошади, пускай и железной? И там и там много очень похожего. Само движение по городу представляет собой упорядоточный хаос. С виду кажется, что в основной массе водители, что личного, что общественного транспорта придерживаются в основном только цвета светофора. А, прочие знаки дорожного движения им знакомы лишь по наслышке. Рядность, скорость, предоставление преймущества время от времени. По ситуации.

Плюс, постоянное использование клаксона. Выходишь из любого помещения на улицу и окунаешься в мир постоянных и достаточно громких уличных шумов. Какофония звуков, к которой, впрочем, быстро привыкаешь. Работников ГИБДД полно, работа идет, но кажется, что обе стороны все устраивает.

Но, самое интересное, что этот хаос совершенно не мешает, и даже придает определенный колорит. Люди в этом бедламе чувствуют себя очень комфортно и свободно. И, что характерно, совершают кажется не так много ДТП. Мы, по крайней мере, за пять дней видели лишь одну аварию, хотя перемещались по Махачкале очень много.

Существует еще одно негласное правило, созданное самими водителями. Это касается пешеходных переходов. Водители любят порысачить, как я уже говорил, быстро перестраиваться из ряда в ряд, в том числе и при подъезде к пешеходнику. Так вот, водитель, который остановился на пешеходном переходе и пропускает, идущего по нему, включает, кажется габариты, тем самым давая понять летящему сзади коллеге, что впереди идущий пешеход, который вот вот выйдет из-за машины. Вот. И, это реально работает.

Теперь о маршрутках. Их в Махачкале, как муравьев в лесу. Много и, ездят они очень часто. Проблем ухать куда-либо совершенно нет. Можете не верить, водители, несмотря на расхожее мнение, совершенно не похожи на тех, что сидят за рулем у меня в городе. В Средней полосе страны. Махачкалинские очень терпеливы, достаточно вежливы и более человечные, что ли. Если бы сами не были свидетелями этому, говорить так не стали бы. До сих пор на слуху случаи, когда водители автобусов нашей страны высаживали детей, у которых не было денег на проезд. В Махачкале же два совершенно различных водителя маршрутки, в которой мы оказались, совершенно безвозмездно возили на пляж и обратно двух пацанов лет 9-10. Просто по их просьбе. Плюс совершенно не реагировали на то, что детишки прыгали по салону, с одного места на другое. Туда, где оно освобождалось. Дети есть дети.

Был еще один случай, который, как мне кажется, говорит о разнице менталитетов дагестанцев. В старую, набитую полностью пассажирами маршрутную газель, внутри которой и пройти возможно то, лишь согнувшись, а уж стоять там вообще невозможно, зашла женщина. И, не смотря на за полную заполненность, никто не только не возмутился, а два молодых парня сразу поднялись и предложили ей свое место. Она села на одно, а парень поехал, стоя. Изогнув шею в неудобной позе. Воспитание и уважение. Оно еще в чести.

 

от anatom007

Один комментарий к “Заметки о Дагестане. Местные водители и общественный транспорт.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top